Склерозирование склеротерапия геморроидальных узлов

Мы изучили удовлетворенность патентов амбулаторным лечением симптоматического геморроя второй степени с помощью инъекционной терапии и степень согласия между удовлетворенностью врача и пациента.

80 пациентов были повторно осмотрены тем же хирургом, который проводил склеротерапию. Позже они прошли анкетирование, специально подготовленное психологами для оценки их восприятия возможных изменений в функционировании и самочувствии после терапии. Хирург и пациенты сообщают об одном и том же проценте хороших результатов, но в отдельных случаях корреляция между субъективными и объективными результатами оказывается слабой. Когда сообщается о разногласиях, хирург, по-видимому, чрезмерно лечит пациентов, независимо от того, как они относятся к своей болезни.

Вступление

Инъекционная склеротерапия остается повсеместно популярным методом лечения геморроя первой и второй степени в амбулаторных условиях. 1 С медицинской точки зрения его эффективность хорошо доказана.2 По сравнению с другими нехирургическими процедурами это связано с более низкой частотой болей после лечения и повышенной необходимостью в повторном лечении.3

Что касается других амбулаторных методов лечения, особенно при заболеваниях, не угрожающих жизни, основная задача состоит в том, чтобы оценить восприятие пациентом улучшения функционирования и благополучия благодаря терапии. В этих условиях на восприятие пациентом качества своей жизни может повлиять не только его болезнь, но и необходимое лечение и необходимость медицинского обследования. 4 Более того, саму оценку можно рассматривать как форму терапии.5

Необходимо учитывать сложную взаимосвязь между наблюдаемой патологией и симптоматикой, переменную осведомленность о заболевании, которую могут изменить другие текущие расстройства, и соответствие назойливому лечению.

С другой стороны, дополнительная информация, полученная с точки зрения пациента, помогает установить ценность клинических результатов и справедливость медицинских решений. 6

Это исследование было проведено для оценки удовлетворенности пациентов инъекционной склеротерапией геморроя, определения степени согласия между оценкой результатов лечения пациентом и хирургом и поиска возможных клинических последствий.

Пациенты и методы

С 1997 по 1998 год один опытный хирург последовательно лечил 342 пациента с геморроем с помощью инъекций склерозанта и вел подробные записи клинических данных. Вводили 1% полидоканол (Этоксисклерол, Kreussler & Co. GmbH, Висбаден, Германия) по 0,5-1 мл на геморрой. По мнению хирурга, сеансы инъекций варьировались от 1 до 8 на пациента, с медианой 3, каждые 3-4 недели. Иногда после лечения сообщалось лишь о незначительном дискомфорте.

Для исследования были отобраны пациенты с симптоматическим геморроем только второй степени и без других аноректальных заболеваний (трещины, свищи, полипы…). Пациенты, которые не завершили терапию, были исключены, а также те, у кого были серьезные клинические жалобы или которые приехали из другого географического района. 120, как представляется, полностью подходят для продолжения расследования. 8 позже выбыли из-за следующих инъекций, перевязок резиновой лентой или хирургических процедур.

От 6 месяцев до 2 лет после окончания лечения с пациентами связывались по телефону и просили вернуться в амбулаторию для повторного клинического обследования и оценки состояния здоровья с помощью анкеты. С пациентов не взимались дополнительные расходы.

4 не удалось найти. 10 оказались госпитализированными или серьезно больными по не связанным с ними заболеваниям. 18 не смогли присутствовать на визите из-за проблем на работе или дома. Только один из них открыто заявил, что не удовлетворен лечением.

80 пациентов, из которых 53 были мужчинами (66%) и 27 женщинами (34%), средний возраст которых составлял 50 лет (от 20 до 78 лет), были осмотрены тем же хирургом, который проводил склеротерапию. Позже они самостоятельно прошли анкетирование под наблюдением психолога в отдельном месте. Вся процедура занимала около тридцати минут на одного пациента.

Анкета была специально подготовлена группой психологов на основе упрощенной Краткой формы-36 Анкет о состоянии здоровья 7 с некоторыми вопросами, касающимися конкретных заболеваний.

Для статистического анализа использовался пакет Spss для Windows packageR (Чикаго, Иллинойс, США).

Результаты

На момент контроля общее состояние здоровья считалось отличным у 11 пациентов (14%), очень хорошим у 25 (31%), хорошим у 32 (40%), плохим у 9 (11%), плохим у 3 (4%). По сравнению с до лечения, 16 (20%) заявили, что они были явно лучше, 4 (5%) только немного лучше, 52 (65%) то же самое, 8 (10%) хуже.

50 пациентов (63%) не жаловались на какие-либо симптомы, связанные с геморроем, после лечения, 57 (71%) повторили бы инъекции при необходимости, 14 (18%) только в случае ухудшения симптомов. В целом, 63 пациента (79%) почувствовали себя лучше благодаря лечению.

На основании клинического обследования хирург обнаружил, что 62 пациентам (78%) стало лучше. Он сделал больше инъекций 37 пациентам (46%), операцию 3 (4%), никакого лечения вообще у 40 (50%).

Взаимосвязь между объективными и субъективными оценками представлена на рис. 1. В 58 случаях (72,5%) оценки были согласованы, в 22 (27,5%) они были несогласны. Среди первых 24 (42%) прошли дополнительную терапию (склероз или хирургическое вмешательство) во время контроля, среди последних 16 (73%): р: < 0,05 прошли дальнейшую терапию.

Взаимосвязи между оценкой результатов и: полом и возрастом пациентов, количеством сеансов инъекций, продолжением терапии во время контроля, временем, прошедшим с момента прекращения склероза, общим состоянием здоровья пациентов и изменениями состояния здоровья, представлены в таблице I. Различия не являются статистически значимыми.

Обсуждение

Оценка восприятия пациентами своего общего состояния здоровья и благополучия, а также их удовлетворенности лечением представляется одним из практических инструментов для рутинного мониторинга результатов в медицинской практике.8

Это исследование было проведено на пациентах с геморроем, проходящих склеротерапию, потому что эти пациенты привыкли часто возвращаться в амбулаторию. При заболеваниях, не угрожающих жизни, основной трудностью часто оказывается набор пациентов после амбулаторного лечения: те, кто не удовлетворен, не желают возвращаться, опасаясь повторного лечения, те, кто удовлетворен, беспокоятся о напрасной трате времени. Также наша клиника занимается Удаление полипов анального канала

Нам нужно было иметь пациентов с одинаковым уровнем тяжести заболевания в соответствии с тем же хирургом, который отвечал за лечение, а также за последующее суждение. Более того, пациенты должны были проходить ту же процедуру и быть свободными от любых тяжелых заболеваний, которые могли бы открыто повлиять на их восприятие лучшего функционирования и благополучия благодаря терапии.

Мы исключили около двух третей пациентов: от 342 до 120. Вероятно, из-за тщательного отбора случаев большинство пациентов не жаловались на плохое общее самочувствие при контроле или на изменение состояния здоровья в течение времени от окончания лечения до контроля.

Мы собрали данные о 80 пациентах из 120 отобранных, но мы связались с большинством из них, чтобы исключить, что отсутствующие не были ни самыми удовлетворенными, ни самыми неудовлетворенными.

В связи с легкой тяжестью заболевания и необходимостью экономии времени в амбулаторной клинике анкета SF-36 была сокращена и упрощена.

Из собранных данных отчетливо прослеживается согласие между оценкой результатов хирургом и пациентами в процентах: что касается проблемы геморроя, то об улучшении клинического состояния сообщалось соответственно в 78% и 79% случаев после лечения. Эти результаты согласуются с данными литературы. 9 10 Однако, хотя зависимость переменных представляется статистически значимой (р < 0,05), корреляция между объективными и субъективными оценками является слабой (приблизительная значимость = 0,30).

Рисунок 1. Взаимосвязь между объективной (хирург) и субъективной (пациенты) оценкой результатов лечения среди 80 повторно обследованных пациентов.

Пол, возраст, количество сеансов инъекций, время, прошедшее после склеротерапии, общее состояние здоровья и отклонения в состоянии здоровья от времени лечения, не кажутся полезными критериями для выявления пациентов, которые в наибольшей степени согласны или не согласны с оценкой хирурга

Хотя он сообщил о хороших результатах инъекционной склеротерапии геморроя, и большинство пациентов выглядели удовлетворенными, хирург вылечил 50% пациентов с помощью большего количества инъекций или хирургического вмешательства.

Зная, что склеротерапия не может быть окончательным методом лечения геморроя, и с годами вероятность рецидивов возрастает, 11 он склонялся к чрезмерному лечению пациентов независимо от оценки результатов: что касается дополнительной терапии, то нет различий между субъективной и объективной оценкой.

Оставьте комментарий