13 неделя – начало второго триместра, он считается наиболее простым периодом беременности. Большинство рисков для здоровья матери и ребенка были выявлены и устранены ранее, токсикоз тоже больше не мучает женщину. А размер живота еще не мешает вести привычный образ жизни.

Кости ребенка укрепляются и быстро обрастают мышцами. Его поджелудочная железа вырабатывает первый инсулин. Во втором триместре туловище растет быстрее головы, постепенно устраняя диспропорцию между ними.

Сердце малыша работает настолько активно, что в течение суток перекачивает около 23 литров крови. Вес плода достигает 25 граммов, а размер – восьми сантиметров.

Что показывает УЗИ на тринадцатой неделе

Если скрининг первого триместра не выявил патологий, то, скорее всего, УЗИ на тринадцатой неделе вам не понадобится. Такой вид обследования на этом сроке проводится крайне редко. Врач-гинеколог может отправить женщину на УЗИ только при наличии симптомов тяжелых осложнений беременности (например, сильные спазмы внизу живота, боль и выделение крови из влагалища).

Важной причиной сделать УЗИ на 13 неделе может быть желание определить пол ребенка. Дело в том, что на этом сроке генитальный бугорок преобразуется в половой член или клитор, что позволяет диагносту точно сказать матери, ждет она мальчика или девочку.

Как делается УЗИ на тринадцатой неделе

Постепенно начинает преобладать трансабдоминальный метод проведения УЗИ. Это классическая процедура, когда датчик прикладывается к брюшной стенке. На тринадцатой неделе трансвагинальный вид доступа остается все еще более точным, но его применение увеличивает риск выкидыша, поэтому врачи предпочитают не рисковать.

Подготовка к трансабдоминальному обследованию проста – женщине нужно заранее выпить литр-два воды, чтобы наполнить мочевой пузырь и не ходить в туалет непосредственно перед УЗИ. Сама процедура не вызывает неприятных ощущений.

Ультразвуковое исследование – проверенный и точный метод постановки диагноза во время беременности. Сканирование матки не занимает больше 20 минут, а еще УЗИ – совершенно безопасная для здоровья процедура.