Нервная система ребенка становится все более сложной. На 30 неделе он способен ощутить даже небольшие прикосновения к животу.

Малыш достигает 1400 граммов, поэтому у будущей мамы появляется все больше проблем с поясницей, становится тяжело передвигаться. Как правило, большинство женщин на этом сроке уходит в декретный отпуск.

Практически все органы в теле ребенка работают так, как у новорожденного малыша. Последний не до конца сформировавшийся орган – это легкие. Дыхательная система будет развиваться вплоть до самых родов. Сейчас, чтобы ребенок мог самостоятельно дышать в животе матери, выделяется суфракант, который предотвращает склеивание альвеол.

В случае преждевременных родов на 30 неделе выживают практически 100% детей.

Что показывает УЗИ на тридцатой неделе

На этом сроке в некоторых случаях врачи уже назначают третий обязательный скрининг, хоть и бывает это довольно редко. Если беременность развивается нормально, то УЗИ не назначается.

Но если женщина жалуется на боли в животе, недомогание, странное поведение малыша в утробе, то для выяснения причины врач может дать направление на ультразвуковое обследование. Оно позволяет определить состояние плаценты и положение ребенка в матке. С помощью него можно заметить, что пуповина обвилась вокруг шеи ребенка и мешает ему дышать – на УЗИ хорошо заметно, как двигается грудная клетка малыша.

Также УЗИ позволяет обнаружить порок сердца и непроходимость мочевыводящих путей. Это серьезные заболевания, которые могут сильно повлиять на ход беременности и здоровье малыша, поэтому диагностировать их нужно как можно раньше.

Как делают УЗИ на тридцатой неделе

Методика проведения исследования ничем не отличается от всех УЗИ на поздних сроках – его можно проводить только трансабдоминальным способом. Зато оно не требует никакой предварительной подготовки и занимает не более 20 минут.

Результаты вы получите в распечатанном виде, чтобы можно было проконсультироваться с вашим врачом. УЗИ не несет никакого вреда здоровью, поэтому его можно повторять сколько угодно раз на протяжении беременности.