До родов остается совсем немного, поэтому в организме женщины в очередной раз меняется гормональный фон, и подготовительные схватки случаются все чаще. В общем, все говорит о том, то ребенок должен вот-вот родиться.

А вот в теле малыша, наоборот, никаких серьезных изменений не происходит, он просто набирает вес. Беременность уже подошла к своему логическому концу, и рождение нового человека может состояться в любой момент. Его вес в норме должен составлять от 3 до 3,3 килограммов (девочки весят обычно чуть меньше мальчиков).

И при этом ребенок ведет себя все так же активно, несмотря на то, что матка сильно сковывает его движения.

Если вы к этому моменту не лежите в клинике, то вам важно не пропустить симптомы начинающихся родов и вовремя оказаться в больнице. Как только заметите, что у вас начались слишком сильные схватки, которых раньше не было, то это верный признак начинающихся родов.

Что показывает УЗИ на тридцать восьмой неделе

Разумеется, при нормальном развитии беременности врач на этом сроке не будет назначать УЗИ. Если по каким-то причинам обследование все же необходимо сделать, то оно покажет, появились ли на голове ребенка волосы, функционируют ли легкие, начала ли работать пищеварительная система – по состоянию петель кишечника можно установить, не страдает ли ваш ребенок от гипоксии.

Для более подробного обследование необходимо делать УЗИ с допплерографией. Это помогает изучить сердечно-сосудистую систему малыша и кровообращение в плаценте и матке.

Если вы ждете мальчика, то в последние дни беременности его яички должны опуститься в мошонку – это тоже можно увидеть на УЗИ.

На тридцать восьмой неделе УЗИ не является плановым. Но даже если врач вам его не назначил, то ничто не мешает вам самим сходить в клинику и лишний раз проверить состояние здоровья своего малыша. В конце концов, ультразвуковое обследование совершенно безопасно, не причиняет боли или дискомфорта и даже не требует специальной подготовки.