Заканчивается седьмой месяц беременности, ребенок весит уже больше полутора килограммов, а его рост в некоторых случаях достигает 45 см. Так как до родов остается совсем немного времени, малыш в утробе разворачивается головой вниз.

В его теле продолжает накапливаться подкожный жир, кожа постепенно разглаживается и бледнеет. Также в районе лопаток, позвоночника и почек откладывается так называемый «бурый жир», которого нет у взрослых людей. Он нужен для предотвращения переохлаждения сразу после родов. В течение первого года жизни этот жир преобразуется в обычный белый.

В мозгу ребенка тоже идут значительные изменения. К сформировавшимся извилинам и бороздкам добавляются нервные связи, волокна покрываются защитными оболочками. Усложняется работа печени – теперь она может самостоятельно очищать кровь малыша.

Что показывает УЗИ на тридцать первой неделе беременности

На 31 неделе наступает время третьего обязательного скрининга. Бывает, что его могут провести раньше или позже, но в большинстве случаев он делается именно на 31 или 32 неделях. Это обследование позволит установить, правильно ли развиты все органы малыша, правильно ли он расположен в матке.

Также изучается расположение плаценты. Если расстояние от нее до шейки матки (внутреннего зева) составляет менее 4 сантиметров, то это говорит о повышенном риске кровотечений из влагалища и даже грозит преждевременными родами. Измеряется и толщина плаценты, чтобы выявить или исключить плацентарную недостаточность.

В качестве дополнительной диагностической процедуры делается допплерография матки. Она позволяет определить количество околоплодных вод, детально изучить кровообращение между маткой и плацентой.

Кроме УЗИ, вам необходимо сдать анализы крови и мазка из влагалища, чтобы определить, нет ли риска подтекания околоплодных вод, появления анемии или гестоза.

Как делается УЗИ на тридцать первой неделе беременности

Обследование проводится с помощью трансабдоминального датчика. Готовиться к УЗИ не нужно, на таком большом сроке малыша будет в любом случае хорошо видно на экране УЗ-аппарата.

Диагностика занимает порядка 20-25 минут. После этого вы получите распечатанный или записанный на цифровой носитель результат и сможете проконсультироваться у вашего гинеколога.