Постепенно беременность все больше начинает влиять на жизнь будущей матери. Появляются многие характерные симптомы вроде вялости, хронической усталости, частых смен настроения и ранних токсикозов.

Быстро меняется гормональный фон. Растет выработка прогестерона, который снижает мышечную активность матки и дает плодному яйцу нормально закрепиться. Вторым важным гормоном на протяжении всей беременности является хорионический гонадотропин (ХГЧ). Он блокирует менструацию и активируют выработку важных веществ.

Малыш продолжает расти активнее с каждым днем. На шестой неделе начинает работать сердце, появляются зачатки головного мозга. Уже можно разглядеть маленькие ручки и ножки.

Что показывает УЗИ на шестой неделе

На этом сроке УЗИ делать не обязательно. Обычно, оно назначается только при некоторых специфичных симптомах. Например, выкидыши во время предыдущих беременностей, беременность после лечения от бесплодия, патологии матки и возраст женщины старше 35 лет.

Решение о назначении УЗИ принимает лечащий врач, но и вы сами можете пройти исследование, если захотите.

УЗ-диагност определяет размеры плода, смотрит, правильно ли развивается беременность по нормам. Необходимо понять, соответствует ли размер плодного яйца эмбриону, и нет ли признаков его отслоения.

С помощью УЗИ можно увидеть гематому между маткой и плодным яйцом, которая может стать причиной выкидыша. Ее своевременное обнаружение позволяет начать лечение и сохранить беременность.

Также оценивается сердцебиение плода. Если его обнаружить не удалось, то через неделю назначается контрольное УЗИ.

Как проходит УЗИ на шестой неделе

На ранних сроках такое исследование специалисты предпочитают делать трансвагинальным методом. За два часа до процедуры необходимо выпить полтора литра жидкости, чтобы наполнить мочевой пузырь.

В некоторых ситуациях выполняют УЗИ и через брюшную стенку, однако на этом этапе такой метод не приносит желаемой точности результатов, он широко применяется на более поздних сроках беременности.

Сама процедура занимает не больше 20 минут. Она полностью безболезненна и не вредит вашему здоровью и здоровью малыша.