Большинство женщин именно на пятой неделе узнают о своей беременности. Если ранее симптомы можно было списать на задержку или предменструальный синдром, то к этому сроку обычно всем становится очевидно, что все изменения в организме происходят неспроста. Беременность можно с высокой точностью определить с помощью стандартного теста из магазина, но для подтверждения необходимо сделать УЗИ.

Внешне никаких изменений пока не видно, но иногда вы можете заметить, что грудь стала слегка больше, а соски потемнели. Это свидетельство гормональной перестройки, которая уже полным ходом идет в вашем организме.

А плод тем временем развивается очень активно. Начинают формироваться нервная и кровеносная системы. Зародыш окружается амниотической жидкостью, через которую будет идти обмен веществ между организмом матери и ребенка.

Вес плода на пятой неделе не превышает 3.5 г, а длина – 7 мм. Несмотря на малый размер, внутри у него уже появились зачатки легких, печени, поджелудочной железы.

Для нормального развития малыша необходима специальная диета и витаминно-минеральные комплексы. Грамотно подобрать и то, и другое вам должен помочь акушер-гинеколог.

Что показывает УЗИ на пятой неделе

Главным образом, УЗИ необходимо для того, чтобы окончательно подтвердить беременность. Можно определить, правильно ли плод закрепился в матке; понять, нет ли многоплодной или внематочной беременности.

Также УЗИ назначают при болях в животе. Они могут быть признаком растягивания матки (гипертонуса). При такой патологии резко возрастает угроза выкидыша, поэтому обследование нужно провести при первых симптомах.

Как делают УЗИ на пятой неделе

УЗИ выполняется трансвагинальным способом. То есть датчик вводится непосредственно во влагалище. Такая методика позволяет провести наиболее точную диагностику.

Исследование требует небольшой подготовки: мочевой пузырь женщины должен быть полон, поэтому за час-два до начала процедуры нужно выпить около полутора литров воды.

Само УЗИ проходит безболезненно и не вызывает дискомфорта. Процедура безопасна для здоровья малыша и занимает всего 15-20 минут. После нее вы получите распечатанные на пленке результаты.