Зачастую установить точную дату зачатия бывает довольно сложно, если только сами родители не помнят конкретного дня. По этой причине УЗИ редко делается на первой неделе беременности.

В гинекологии существует такое понятие, как акушерская неделя. Ее начинают отсчитывать с первого дня менструации, предшествующей зачатию. Где-то в этот период происходит само зачатие.

Определить, беременны вы или нет, лучше всего может помочь стандартный тест, который продается практически в любом супермаркете. Но можно полагаться и на другие, менее точные признаки:

• задержка;

• продолжительная тошнота;

• легкая боль внизу живота;

• обостренное обоняние;

• смена вкусов в еде;

• перепады настроения.

Но чаще всего на самой первой неделе женщина может вообще не заметить никаких изменений в своем организме.

Что показывает УЗИ на первой неделе беременности

Как правило, УЗИ на первой неделе не назначается. Эмбрион еще слишком маленький для того, чтобы его можно было заметить на экране УЗИ-аппарата. А на таких ранних этапах самое важное – подтвердить беременность. И в этом УЗИ никак не сможет помочь. Для такой цели лучше подходят более поздние сроки (начиная с третьей недели беременности).

Однако в некоторых особых случаях УЗИ все-таки имеет смысл проводить – тогда, когда беременность уже подтверждена с помощью других средств. И поэтому имеет смысл проверить готовность организма матери к вынашиванию ребенка. В такой ситуации УЗИ необходимо, чтобы:

• проверить состояние матки;

• подтвердить отсутствие миомы или кисты матки;

• исследовать эндотермий;

• подготовить организм к стимуляции беременности (в случае прохождения специальной терапии);

Как делается УЗИ на первой неделе

Процедура УЗИ при беременности на данном этапе ничем не отличается от стандартного ультразвукового исследования матки. Наиболее предпочтительным будет трансвагинальный метод диагностики, когда сканер вводится непосредственно во влагалище женщины.

Бояться такой процедуры не следует – датчик вводится всего на несколько сантиметров и не причиняет боли или дискомфорта.