В мозгу малыша на 22 неделе формируются структуры, которые отвечают за тактильные ощущения и появляется большое количество нейронных связей. Активируются потовые железы, растут печень и почки.

Середина второго триместра беременности — это время контрастов. Ребенок большую часть времени спит, но во время бодрствования он ведет себя очень активно: вращается, толкается и пинается. Причем, часто периоды активности выпадают на ночное время.

Каждую неделю плод прибавляет в весе 50-150 граммов.

Что показывает УЗИ на двадцать второй неделе беременности

Обычно, на этом сроке УЗИ не делают, так как совсем недавно был скрининг, который позволил подробно проанализировать состояние здоровья матери и ребенка. Дополнительное исследование может понадобиться только для подтверждения диагноза, поставленного после скрининга (в том случае, если была обнаружена патология).

Также УЗИ назначают при жалобах на боль в животе, изменении цвета влагалищных выделений и отсутствии активности малыша.

Самой распространенной причиной для УЗИ бывает желание молодых родителей сделать снимки малыша в утробе матери. И для более ярких и красивых фотографий обращаются в клинику за цветным 3D-УЗИ.

Как делают УЗИ на двадцать второй неделе

Ничего сложного процедура ультразвукового исследования плода и матки из себя не представляет. Для нее даже не требуется специальной подготовки. На более ранних сроках врач мог попросить вас за несколько часов до начала выпить большое количество воды, так как для УЗИ требовалось наполнить мочевой пузырь. Или мог прописать определенные препараты. Но с середины второго триместра ничего этого не нужно.

Само УЗИ занимает не более 20 минут. В это время вы лежите на спине на кушетке, а врач водит сканером по вашему животу. Процедура совершенно безопасна для здоровья малыша, поэтому ее можно проходить в любое время.

После обследования результат будет распечатан или записан на цифровой носитель. С этими данными вы можете проконсультироваться у вашего лечащего врача.