Двадцать восьмая неделя беременности – это начало седьмого месяца. Именно с этого срока резко возрастает вероятность преждевременных родов. Однако с современным уровнем медицины в этом нет большого риска. Семимесячные дети после некоторого ухода прекрасно себя чувствуют и могут вести полноценную жизнь без каких-либо ограничений.

У большинства детей на 28 неделе открываются глаза. Увеличивается количество волос, появляются ресницы, совершенствуются легкие (появляются альвеолы, и малыш теперь может самостоятельно дышать). Обычно, к этому сроку ребенок не весит меньше 1100 граммов, а его рост может достигать 40 сантиметров.

Возможно, вам потребуется сдать дополнительные анализы на наличие антител, глюкозы и железа в крови. Больше всего на данном этапе ребенку необходим кальций, так как активно растет костная ткань. Ваш врач может порекомендовать прием необходимых препаратов.

Что показывает УЗИ на двадцать восьмой неделе

Обычно, ультразвуковое исследование на этом сроке не требуется. Только в случае, если врач заподозрит какие-то отклонения в развитии беременности, он может назначить УЗИ. Третий обязательный скрининг можно делать не раньше 31-32 недели.

Конечно, никто специально вас ограничивать не будет. УЗИ – это безопасная процедура, поэтому делать ее можно столько, сколько угодно. Даже если вы не получили назначение от врача, то все равно можете без всяких опасений пройти обследование.

Если вы хотите получить снимки своего малыша в утробе, то лучше всего подойдет цветное трехмерное УЗИ.

Как делается УЗИ на двадцать восьмой неделе

Как и на всех последующих неделях, вплоть до самых родов УЗИ делается только трансабдоминально. То есть через брюшную стенку. Причем исследование не требует дополнительной подготовки, его можно делать сразу же в день назначения.

Ребенок уже достаточно большой, в матке много околоплодных вод, поэтому ультразвуковые лучи прекрасно отражаются и позволяют специалисту построить полную диагностическую картину.

Возможны только индивидуальные рекомендации по подготовке, их вам должен дать акушер-гинеколог.