Течение беременности все больше становится индивидуальным. Это значит, что из-за гормональных скачков не у всех женщин могут наблюдаться одинаковые симптомы. Например, некоторые отмечают ускорение роста волос на теле и появление угревой сыпи, а другие, наоборот, говорят, что их кожа и волосы стали выглядеть более здоровыми.

Сейчас особенно важно соблюдать диету и принимать витамины для поддержания соотношения полезных элементов в своем организме. Больше всего необходим кальций, так как у малыша активно формируются кости. Если этого минерала не будет в достаточной степени поступать с пищей, то плод будет забирать его из организма матери. У нее начнут портиться волосы и зубы, могут время от времени возникать судороги.

Что показывает УЗИ на двадцать третьей неделе

Основной причиной для направления женщины на УЗИ на 23 неделе может служить подозрение на слишком малое или слишком большое количество околоплодных вод.

Если вы все еще не сделали второй обязательный скрининг, то самое время пройти его сейчас. Скрининг – подробное исследование состояния плода и матери, которое включает в себя анализ крови на гормоны, УЗИ и допплерографию. Врач измеряет малыша, оценивает его положение в матке, определяет, правильно ли развиваются органы. Оценивается и длина шейки матки.

Если скрининг вы сделали ранее, то дополнительное УЗИ на 23 неделе назначается крайне редко. Вы можете пройти его самостоятельно по желанию, если решите сделать фотографии ребенка. Лучшего всего для этого подойдет современное 3D-УЗИ.

Как делается УЗИ на двадцать третьей недели

Классическое УЗИ занимает не более 20 минут. Делается оно с помощью трансабдоминального датчика, который прикладывается к брюшной стенке. В начале процедуры врач наносит на живот специальный гель, чтобы повысить точность диагностики.

Результаты распечатываются на пленке или записываются на цифровой носитель (флешка, CD).

Никакой подготовки исследование не требует. Не нужно даже наполнять мочевой пузырь, так как количества околоплодных вод вполне достаточно.