25 неделя беременности считается своеобразным экватором, после которого ребенок становится способен вести самостоятельную жизнь вне тела матери. Преждевременные роды могут произойти на любом сроке, но именно после 25 недели у малыша появляются хорошие шансы выжить. Конечно, недоношенному младенцу требуется сильная медицинская поддержка в течение нескольких месяцев, но главное, что он будет жить.

К этому моменту ребенок весит уже порядка 800 граммов. У него оформляются черты лица, уплотняется кожа, костный мозг начинает производить собственные кровяные тельца. Практически все органы малыша работают так, как будут работать перед родами.

Периодически женщина может ощущать характерные боли в животе, спине и груди. Это редко является симптомом какой-либо патологии. Дело в том, что малыш уже достаточно сильно вырос и иногда может упираться в различные органы или ребра. Если вас беспокоят небольшие редкие спазмы внизу живота, то это тоже не повод для паники – так организм готовиться к родам.

Что показывает УЗИ на двадцать пятой неделе

Поводом для обращения в клинику может стать низкая или, наоборот, слишком высокая активность малыша. В норме женщина должна ощущать примерно три-четыре толчка в час. Если этот показатель меньше или намного больше, то это явный признак, что что-то идет не так.

Одной из наиболее частых причин такого поведения ребенка служит обвитие шеи пуповиной и возникновение гипоксии. УЗИ поможет установить, так ли это. Другим тревожным симптомом может стать увеличение влагалищных выделений и появление в них крови.

А в целом на 25 неделе беременные чувствуют себя хорошо, и УЗИ требуется крайне редко.

Как делается УЗИ на двадцать пятой неделе

Никакой особой трудности ультразвуковое исследование на этом этапе из себя не представляет. Это классическая процедура, которую любой опытный УЗ-диагност делал тысячи раз. Матка и плод сканируются через стенку живота. Причем, на экране аппарата можно рассмотреть все крупные органы ребенка.

Никакой подготовки УЗИ не требует. Поэтому, если вы получили срочное назначение, то пройти процедуру можно сразу же.