При приближении родов организм ребенка все больше учится вести жизнь вне тела матери. Теперь он сам регулирует свою температуру, его иммунная система становится все сложнее и независимее от матери. Молочные зубы покрываются эмалью (хотя и прорежутся они только после рождения).

Будущая мама на этом сроке, помимо обычных недомоганий, связанных с беременностью, начинает испытывать боль в груди. Это связано с активацией гормона пролактина, отвечающего за выработку молока. Вес малыша достигает 1200 граммов, а рост становится больше 40 сантиметров.

На этом этапе есть риск преждевременных родов. Причем иногда врач сам может ускорить этот процесс, если у него есть опасения за здоровье матери.

Что показывает УЗИ на двадцать девятой неделе

Начиная с седьмого месяца необходимо посещать акушера-гинеколога чаще, чем на более ранних сроках, чаще необходимо сдавать анализы. Но если в ходе беременности не наблюдалось патологий и отклонений, то УЗИ нужно делать только три раза на протяжении всех девяти месяцев.

Если же вы замечаете периодические приступы боли в животе, слабые движения ребенка в утробе, кровяные выделения из влагалища, то необходимо как можно быстрее обратиться к врачу. Скорее всего, для определения причин этих симптомов, он назначит УЗИ.

Кроме того, поводом для назначения внеочередного ультразвукового исследования могут стать: риск преждевременных родов; определение пола ребенка (если не удалось этого сделать во время предыдущего обследования); оценка двигательной активности и работоспособности органов плода.

Также вы сами можете сделать дополнительное УЗИ, если вам хочется получить дополнительное подтверждение, что ваш ребенок растет и развивается нормально.

Как делается УЗИ на двадцать девятой неделе

УЗИ на всех поздних сроках делается только через стенку живота, когда датчиком водят по поверхности брюшной стенки.

Специальной подготовки эта диагностическая процедура не требует: не нужно ни принимать специальных препаратов, ни наполнять мочевой пузырь.

УЗИ является наиболее информативным диагностическим методом во время беременности. При этом, он абсолютно безопасен как для вас, так и для вашего ребенка.