На десятой неделе врач может отправить женщину на первый плановый скрининг (одно из трех больших ультразвуковых исследований во время беременности). Обычно скрининг делают позже (с 11 недели), но медицинские показания могут заставить сделать его на неделю раньше.

У эмбриона уже появились скелет и суставы, многие жизненно важные органы функционируют: сердце, сосуды, желудок, почки. На 10 неделе нервная система завершает разделение на центральную и периферическую.

Кожа малыша начинает уплотняться, на ней появляются крохотные волоски.

Что показывает УЗИ на десятой неделе

Начиная с этого срока, можно определить все основные патологии матки и проблемы в развитии плода. Большинство органов малыша уже должны в той или иной степени функционировать, что позволяет оценить их работу во время УЗИ. Также тщательно обследуются шейка матки и плацента.

Размер эмбриона на десятой неделе равен 5-6 сантиметрам. На экране УЗИ-аппарата хорошо видно, как он двигает ножками и ручками. Ребенок может уже дотрагиваться до своего лица, открывать рот и сгибать ноги в коленях.

Благодаря УЗИ можно обнаружить, что пуповина обвилась вокруг шеи малыша и создала угрозу его здоровью.

Несмотря на то, что половые органы ребенка уже полностью сформированы, разглядеть их во время УЗИ сложно, так что определить пол малыша довольно проблематично.

Как делается УЗИ на десятой неделе

Обычно УЗИ проводят вагинальным методом. Во время такой процедуры датчик на несколько сантиметров погружается во влагалище и обеспечивает наиболее точный результат сканирования. Это быстрый и простой способ диагностики: он занимает не больше 15-20 минут и гарантирует, что у акушера-гинеколога будет полная информация о здоровье вашего малыша.

Готовиться к обследованию не нужно. Небольшие рекомендации может дать ваш лечащий врач.

Намного реже УЗИ делают трансабдоминально (через брюшную стенку). У этого есть две причины. Первая заключается в том, что эмбрион слишком мал для такого метода обследования. А вторая – в том, что на этом сроке трансвагинальное УЗИ не создает риска выкидыша.

Еще одна важная информация для беременных: УЗИ – это современный и абсолютной безопасный метод диагностики.