Кондиломы – сосочковые доброкачественные новообразования, вызванные вирусом папилломы человека (ВПЧ). Различают остроконечные, ороговевающие, плоские и папулёзные. Самым распространённым типом является остроконечные кондиломы. Более 40 видов ВПЧ могут провоцировать появление остроконечных кондилом, а некоторые из штаммов вируса вызывают онкологию шейки матки и полового члена! Кондиломы появляются на слизистых оболочках человека, чаще всего на половых органах и анусе. Образования бывают одиночными или групповыми, могут объединяться, напоминая цветную капусту.

Лечение кондилом

Современная медицина пока не придумала медикаментозного метода борьбы с кондиломами, поэтому лечение сводится к радикальному удалению новообразования и назначению имуномоделирующей терапии для борьбы с вирусом и поднятию иммунитета во избежание рецидива. К сожалению, вирус навсегда останется в крови, но после удаления и прохождения лекарственной терапии вероятность повторного появления составляет лишь 13%, а вирус переходит в состояние рецессии. Также в течении 2-3 месяцев после удаления необходимо соблюдать гигиенические нормы – ежедневный туалет половых органов и/или ануса и использование презерватива при половых актах

Удаление кондилом

При обнаружении кондилом Вам незамедлительно стоит обратиться к специалисту! Удаление кондилом рекомендуется не только из-за из безобразного вида, но и из-за опасности перехода в злокачественную опухоль! Кондиломы могут кровоточить, быть повреждены одеждой или при половом акте, а также вызывают зуди дискомфорт. Наиболее эффективным методом является удаление перианальных кондилом лазером, так как данная операция носит наилучший косметический эффект, бескровна, занимает мало времени и имеет наименьший срок реабилитации.

Кондиломы при беременности

Женщина, заражённая вирусом папилломы человека, может передать его своему ребёнку! Также на фоне гормонального всплеска рост кондилом у самой женщины происходи гораздо быстрее. Поэтому при планировании беременности обязательно необходимо сделать кольпоскопию и сдать анализ – мазок на ВПЧ. При обнаружении вируса необходимо пройти курс терапии и удалить кожные проявления (кондиломы) до зачятия. А при обнаружении вируса после зачатия меры необходимо предпринять не позднее конца I триместра беременности, так как вирус может вызвать бурный рост образований и осложнения при дальнейшем развитии плода.

Кондиломы во влагалище

В результате попадания вируса в глубокие слои слизистой оболочки, во влагалище иногда появляются небольшие образования, которые некоторое время могут оставаться незаметными. Чаще всего это происходит при незащищённом половом акте с инфицированным партнёром. Эти образования могут дать о себе знать при снижении иммунитета или при их повреждении. При этом они могут кровоточить, вызывать зуд и вызывать различные выделения. Их можно выявить при гинекологическом осмотре и кольпоскопии. Кольпоскопию женщинам рекомендуется проходить не режа 1 раза в год, так как кондиломы способны перерождаться в злокачественную опухоль! При выявлении образований их следует незамедлительно удалить, пройти курс терапии и сдать анализ – мазки на цитологию.