Лечение межпозвонковой грыжи поясничного отдела

Межпозвоночная грыжа – одно из самых распространённых и сложных заболеваний позвоночника. Это выход деформированного или повреждённого межпозвоночного диска за его предельно допустимые границы.

Грыжа вызывает чувство дискомфорта, скованность движений и повышенная чувствительность, порой сменяющаяся сильной болью в месте её возникновения. Но главной опасностью является то, что грыжа может привести к сужению позвоночного канала и сдавливанию нервных корешков спинного мозга, что неотъемлемо вызывает воспалительный процесс и сопровождается отёком окружающих тканей.

Виды межпозвоночной грыжи:

По размеру:

• Пролабирование - грыжа выпячивается на 2-3 мм

• Протрузия - выпячивание грыжи от 4-5 до 15 мм

• Экструзия - выпадение ядра межпозвоночного диска за границу (свисание в виде капли)

По расположению:

• заднебоковая

• переднебоковая

• боковая

• срединная

• комбинированная

Стадии формирования межпозвоночной грыжи:

Протрузия (первая стадия). При ней происходит повреждение волокон фиброзного кольца без разрыва внешней оболочки.

Энтрузия (вторая стадия). При ней происходит повреждение и внутренних и наружных волокон фиброзного кольца, а также выход пульпозного ядра в полость спинномозгового канала.

Секвестрация. Происходит при прерывании связи основной части пульпозного ядра с вышедшим фрагментом.

Причины появления и симптомы межпозвоночной грыжи позвоночника:

Грыжи часто появляются в результате физических нагрузок и «неправильном» поднятии тяжестей. При систематическом нарушении правильного положения спины во время работы или сна. Недуг может возникнуть при прыжках, резких наклонах и (или) поворотах корпуса в сторону. А так же вследствие травм, ушибов и растяжений.

Первичным симптомом является болевой синдром. Она вызвана протрузией, вызывающей компрессию нервных корешков, что приводит к дискомфорту и боли по ходу зажатого нерва. Поэтому в зависимости от сдавливаемого нерва боли могут «отзываться» в руках, ногах, голове, шеи и межрёберье, с ослаблением мышц, мышечными болями (постоянными или приходящими), иннервацией (нарушением чувствительности), гипестезия (снижение чувствительности) и анестезия (отсутствие чувствительности), гиперестезия (усиление чувствительности). Могут проявляться вегетативные расстройства и нарушение трофики (питания) мышц.

Симптомы межпозвоночной грыжи. Шейный отдел:

- Головные боли с головокружениями

- Онемение пальцев рук

- Боли в плече ил руке

- Скачки давления

- Нарушения сна и памяти

Симптомы межпозвоночной грыжи. Грудной отдел:

- Постоянная боль в грудном отделе

- Боль в грудном отделе в сочетании со сколиозом или кифосколиозом

- Боли в межлопаточной области

- Онемение грудной клетки

- Боли в сердце, колющего характера, при дыхании и поворотах корпуса

Симптомы межпозвоночной грыжи. Поясничный отдел:

- Постоянная боль в пояснице

- Нарушение подвижности поясничного отдела

- Боль в голени или стопе

- Онемение пальцев стопы

- Онемение и боль в паховой области

Диагностика межпозвоночной грыжи:

Для диагностики заболевания, прежде всего, следует обратиться за консультацией к врачу неврологу. Для подтверждения диагноза врач может направить Вас на магнитно-резонансную томографию (МРТ), компьютерную томографию (КТ) или рентген. После исследования снимков наш специалист назначит индивидуальный курс консервативного или оперативного лечения для каждого конкретного случая.

Лечение грыжи позвоночника:

Существует оперативный (хирургическое вмешательство) и консервативный (без хирургического вмешательства) способы лечения. Надо отметить, что в последнее время специалисты в области неврологии и остеопатии, для большинства межпозвоночных грыж, отдают предпочтение консервативному методу лечения.

Наиболее эффективное и безопасное лечение включает в себя сочетанные методики мануальной, физиотерапевтической и лекарственной терапии.

Мануальная терапия – это «мягкое» воздействие с помощью точечных манипуляций, помогающее снять болевой синдром, повысить общий жизненный тонус и наладить энергетический баланс организма.

Физиотерапия – заключается в воздействии на организм микротоков, ультразвука, рефлексотерапии и т.д.

Лекарственная терапия – включает в себя биоблокады пораженного отдела, фармакопунктуру, внутривенное введение различных лекарственных средств, озонотерапия и озоноблокады.

Лечебно восстановительная физкультура – это комплекс упражнений, которые можно выполнять в домашних условиях. Они назначаются врачом по индивидуальной схеме, для скорейшего восстановления физической активности.

Если Вы обнаружили у себя перечисленные симптомы, не занимайтесь самолечением и не затягивайте поход к специалисту, так как болезнь легче и безопаснее победить на самых ранних стадиях её проявления.