Иглорефлексотерапия - это направление китайской традиционной медицины. Она насчитывает около пяти тысяч лет. Существуют ссылки на первый медицинский трактат, датируемый 3216 годом до н.э. Сохранившимся основополагающим трактатом является «Хуан-ди нэй цзин» - «Канон Желтого императора о внутреннем». Его наиболее древние части были написаны, возможно, в начале эпохи Сражающихся государств, но формирование как целостного сочинения произошло только в III в. до н.э.

Базовыми понятиями «Хуан-ди нэй цзина» являются:

Космическая энергодинамическая субстанция или энергия (китайцы называют ее Ци);

«Пять элементов». Дерево, огонь, почва, металл, вода – каждая стихия соответствует числу, форме, времени суток и года, погоде, цвету, органу, функции организма и т.д.  Элементы взаимодействуют между собой по принципу «взаимопорождения» и «взаимопокорения»;

«Три основы»: Небо, Земля, Человек;

Силы инь–ян. Все органы, поверхности, заболевания классифицируются на янские и иньские.

В теле выделяются 12 пар главных каналов и 8 непарных, по которым циркулирует жизненная энергия. Они размещаются под кожей, но в определенных местах отходят к  органам. На каналах расположено  365 активных точек, которые используются в акупунктуре.   Согласно данному учению, свободное движение Ци является залогом здоровья человека, а все заболевания связаны с нарушениями  тока энергии.

По значению для развития китайской медицины «Ней цзин» можно сравнить с древнегреческим «Гиппократовым сборником» или с «Каноном врачебной науки» среднеазиатского медика Ибн Сины (Авиценны). Путь развития китайской медицины достаточно тернист. Так, на протяжении нескольких тысяч лет знания бережно хранились и передавались из поколения в поколение, углублялись и расширялись. Сформировались  династии врачей, где будущих лекарей с детства учили диагностике по пульсу и другим тайнам  китайской традиционной медицины. На рубеже эр медицина уже преподавалась в государственных учебных заведениях. Расцвет наступает в период династии Мин(1368-1644 гг.).  С середины XVII века начинается постепенное угасание  традиционных представлений в пользу лекарственной терапии. В начале XIX века закрывается  соответствующий факультет Императорской медицинской академии, усиливается влияние европейских стран на все сферы жизни, в т.ч. медицину, тысячелетний опыт китайских врачей объявляется несостоятельным. Только в 50х годах XX века начинают восстанавливаться соответствующие учебные заведения, переиздаваться древние трактаты, врачи «реставрируют» научную школу. Однако им рекомендовано ограничиться минимальными знаниями, навыками и инструментарием, использовать 15 типовых вариантов иглоукалывания. «Прогрессивные реформы 70х годов Ден Сяопина послужили основой расцвета всех областей жизни нового Китая, включая традиционную китайскую медицину». В настоящее время она получила большое распространение в зарубежных странах.

Преимуществом китайского традиционного лечения является индивидуальный подход. На основании даты и времени рождения врач может сказать о предрасположенности и  причинах  возникновения  тех или иных заболеваний, дать рекомендации по профилактике, составить индивидуальный план лечения.  Помимо высчитывания натальной карты диагностика осуществляется традиционными методами (опрос, общий осмотр, осмотр языка, пульсдиагностика), при необходимости  дополняется инструментальными исследованиями (ЭКГ, УЗИ, рентгенография, МРТ и др. Цены на все эти процедцры Вы можете увидеть в нашем прайсе).

Иглорефлексотерапия направлена на лечение большого спектра заболеваний:

• шейные, грудные, поясничные остеохондрозы
  • головные боли
  • бессонница
  • боли в ногах, коленях
  • онемение конечностей
  • заболевания желудочно-кишечного тракта
  • гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца
  • выпадение волос
  • лечение после аварий и травм
  • гинекологические и урологические заболевания
  • снижение веса
1

Сеанс акупунктуры в нашем кабинете иглорефлексотерапии осуществляется минимальным набором игл (от 1 до 3), что минимизирует болевой эффект и возможное стрессовое влияние на организм. При прохождении курса лечения помимо иглорефлексотерапии врач может дополнительно назначить дието-, фито-, минералотерапию и другие необходимые процедуры. В сложных случаях, по состоянию здоровья пациента, оставляем за собой право увеличить количество сеансов лечения. Возможен повтор курса лечения.

В кабинете иглорефлексотерапии медицинского центра MClinica работают специалисты с большим стажем работы, поэтому Вы можете без сомнений доверить им свое здоровье. Цены на сеансы Вы можете узнать ниже, в нашем прайсе. Кабинет оборудован удобными кушетками и всем необходимым инвентарем, чтобы Вы чувствовали себя комфортно.

Противопоказанием  к иглорефлексотерапии  является  онкологическое заболевание.

Источники:

Еремеев В.Е. Хуан-ди ней цзин. Синология.

Су вэнь. Нэй цзин: Трактат Желтого императора о внутреннем / Пер. Б.Б. Виногродского. М., 2009

Китайские врачи от древности до наших дней. История медицины. Млечный путь. М.,2011

Цены на сеансы иглорефлексотерапии в нашем медицинском центре:

Сеанс иглорефлексотерапии аурикулярной 950 руб.-

Сеанс иглорефлексотерапии корпоральной 1100 руб.-