Беспло́дие (sterilitas) - неспособность лиц детородного возраста к воспроизводству потомства вследствие нарушения оплодотворения или имплантации оплодотворенной яйцеклетки.

Брак считают бесплодным, если беременность у женщины не наступает в течение 1 года регулярной половой жизни без предохранения.
Бесплодие следует отнести к числу наиболее значительных проблем медицины, так как от него страдают до 15 % всех супружеских пар.
Частота женского фактора в структуре бесплодного брака составляет по данным литературы 35-40%, 40% - мужской фактор, 20% - сочетание мужского и женского факторов. Примерно у 10 % супругов, обратившихся к врачу по поводу бесплодия, причину его установить не удается, и такие случаи относят к категории так называемого бесплодия неясного генеза.
Причины невозможности забеременеть разнообразны, и иногда являются изменениями не только со стороны половых органов женщины, но и со стороны других органов и систем организма.

Все возможные причины женского бесплодия можно отнести к одной из ниже перечисленных основных групп:
-Нарушение овуляции
-Непроходимость или частичная проходимость маточных труб (в следствие воспалительного процесса в малом тазу:  сальпингит, эндометрит, внематочная беременность, аборты и заболеваний, передающихся половым путем: гонорея, сифилис,  хламидиоз, трихомониаз и т.д)
-Проблемы шейки матки (эрозия, цервицит, полип цервикального канала)
-Эндометриоз
-Патология матки и яичников: пороки развития, воспалительные процессы, доброкачественные опухоли ( миомы, фибромы, фибромиомы и полипы) и опухолевидные образования - кисты.
-Поликистоз яичников

Наиболее распространенными причинами мужского бесплодия являются:
-Простатит;
-Уретрит;
-Эпидимидит;
-Варикозное расширение вен яичка;
-Водянка яичек;
-Гормональные нарушения;
-Психосексуальные расстройства
-Снижение потенции;
-Длительный прием противоопухолевых, противоэпилептических препаратов, некоторых антибиотиков, стероидных гормонов и антиандрогенов.

Таким образом, для поиска причины бесплодия необходимо обследование обоих партнеров и выбора правильного метода лечения.
Лечение бесплодия должно проводиться грамотными врачами гинекологом или урологом. Не нужно занимайться самолечением и прибегать к альтернативной медицине.

Если вы более года пытаетесь забеременеть и попытки ваши безуспешны, следует обязательно обратиться к врачу!
Главное нужно понять, что данная проблема не является неразрешимой! Любая пара при желании и грамотном лечении может достичь желаемого результата и обрести родительское счастье!

Специалисты нашей клиники приложат все свои усилия для достижения желаемого результата!