Аноскопия – это инструментальный метод исследования прямой кишки на расстоянии 10-14 см. с помощью прибора – аноскопа. Данное исследование необходимо для диагностики состояния слизистой прямой кишки и выявления наличия возможных новообразований, геморроидальных узлов, анальных трещин, свищей и т.д. Аноскопия является первоочередным исследованием после пальцевого проктологического осмотра. Также благодаря конструкции аноскопа во время исследования доктор может использовать широкий спектр лечебных или оперативных процедур, таких как лазерное лечение анальных трещин, вакуумное лигирование геморроидальных узлов, склерозирование геморроидальных узлов, иссечение свищей и т.д.

Показания к проведению

• Систематические расстройства ЖКТ (запоры/диарея)

• Боли и жжение в прямой кишке и перианальной области

• Кровотечения

• Слизистые и другие выделения

• Геморроидальные узлы, анальные трещины, полипы, кондиломы, свищи и др.

• Подозрения на онкологические заболевания

Подготовка к процедуре

Комфорт и качество процедуры зависят от предварительной подготовки пациента! По экстренным показаниям (кровотечение, сильные боли и др.) доктор может провести исследование и без предварительной подготовки, но при плановом осмотре Вам самим будет намного комфортнее после ряда несложных мер. Накануне перед исследованием следует воздержаться от приёма окрашивающих продуктов (свёкла, черника и др.) и продуктов вызывающих излишнее газообразование, вечером предыдущего дня и за несколько часов до исследования рекомендуется использовать очищающую клизму (возможно применение микроклизмы, например «микролакс»).

Проведение аноскопии

Исследование проводится на проктологическом кресле лёжа на спине, боку или в коленно-локтевом положении. Аноскоп и область ануса обрабатываются специальными смазками для минимизации дискомфортных ощущений и во избежание травматизации. В норме исследование является безболезненным, но для пациентов с низким болевым порогом предусмотрена местная анестезия с применением спреев, гелей или мазей. Также если пациент почувствовал резкую боль в процессе осмотра, он должен незамедлительно сообщить об этом специалисту для установления причины её появления. Процедура  занимает от 10 до 15 минут, вместе с проведением сопутствующих манипуляций – до получаса.

Противопоказания к проведению

• Острая фаза заболеваний органов ЖКТ

• Стенозирующие опухоли прямой кишки

• Острая стадия травмы или ожога